ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РФ ИЛИ ПОЧЕМУ ЛЕТАТЬ РОССИЙСКИМИ САМОЛЕТАМИ СТАНОВИТСЯ ОПАСНО.


13 ноября транспортный самолёт Ан-124 "Руслан" совершил аварийную посадку в Новосибирске, выкатившись за пределы взлётно-посадочной полосы. Самолёт получил серьёзные повреждения.


Ранее, 10 ноября на самолёте "Сухой Суперджет-100", следовавшем во вторник вечером из Уфы в Москву, частично отказала система электроснабжения и он совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево.

Ситуация с участившимися внештатными ситуациями становится более понятна если обратить внимание на недавнее заявление директора департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василия Шпака о том, что ряд иностранных поставщиков оборудования для российского гражданского авиапрома в последнее время отказался от сотрудничества с Москвой. 
«Наши иностранные партнёры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут. По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение», - сказал Шпак журналистам на форуме "Микроэлектроника-2020".
Какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения, Шпак не уточнил. В дальнейшем, по его словам, ограничения могут коснуться микроэлектроники.

К слову, кризис в авиационной отрасли РФ стремительно нарастает. Авиакомпании «Россия» не удалось найти претендентов на поставку трех авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые производят в Комсомольске-на-Амуре. Тендеры не состоялись из-за отсутствия претендентов.

Также, обсуждается вопрос о замене гендиректора научно-производственной корпорации «Иркут» которая производит такие самолёты, как Су-30, SSJ100, Як-130 и является создателем МС-21. Согласно отчёту за 2019 год, компания убыточна. Чистый убыток по итогам года превысил 69 млрд руб. С апреля 2019 года корпорацию возглавляет Равиль Хакимов.

В августе 2019 года корпорация «Иркут» подписала соглашение о намерениях на поставку десяти лайнеров МС-21 казахстанской авиакомпании Bek Air и пяти — «Якутии». Также был заключён опцион на поставку «Аэрофлоту» 35 МС-21. Но в апреле 2020 года стало известно, что отправка МС-21 первым покупателям может быть отложена в связи с тем, что Росавиация не зачтёт значительную долю сертификационных полётов из-за конструкционных отличий у самолётов, принимающих участие в испытаниях. 

Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что сертификация этих самолётов была отложена с конца 2020 года на середину 2021 года. 

Печально, но ожидаемо.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АМЕРИКАНЦЫ НА ВОЙНЕ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ ИЛИ ПОЧЕМУ РОССИЯ УЖЕ НЕ СМОЖЕТ ЛЕГКО ЗАХВАТИТЬ УКРАИНУ.