ХРОНИКИ ТАНКА Т-14 "АРМАТА". ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ГОТОВ НЕ РАНЕЕ 2025 ГОДА.


В научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод» официально сообщили, что по результатам испытаний опытный образец высокооборотистого дизеля разработанный в рамках ОКР «Чайка» признан неудачным. Ранее военные специалисты предполагали, что именно этот двигатель может стать базовым для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).




И.О. генерального директора "ЧТЗ – УРАЛТРАК" (входит в состав НПК "Уралвагонзавод») В. Костюченко также официально сообщил, что планируется начать разработку нового двигателя для перспективной бронетехники. Чтобы не повторить ошибки, совершенные при создании двигателя "Чайка", разработчикам потребуется больше времени, чем 1 год и 4 месяца, которые Минпромторг РФ выделил на создание дизеля в 2014 году.


"Практика ведущих дизелестроительных фирм, в том числе и за рубежом, показывает, что выполнение ОКР по новым двигателям занимает не менее 5-7 лет (эта цифра отражена в новой стратегии развития поршневого двигателестроения в Российской Федерации, разработанной Минпромторгом РФ). Такая продолжительность связана не с количеством изготавливаемых опытных образцов, технологией их изготовления и даже не с финансовыми вливаниями, а с необходимостью исследований и доводки параметров двигателя и его компонентов, которые занимают основное время ОКР", – пояснил В. Костюченко.

Также он добавил, что доводка по мощности и показателям, заложенным в техническое задание, других новых основных спецдвигателей занимает уже более 4 лет.

Таким образом, если завод начнет разработку нового двигателя в 2020 году, он появится не раньше 2025 года.

Показательно, что в феврале текущего года глава научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" А. Потапов оптимистически заявил, что в обозримом будущем перспективный танк Т-14 "Армата" может пойти на экспорт.
"Все иностранные заказчики любят осуществлять закупки, как правило, когда товар приобретён министерством обороны РФ. В ближайшее время мы разработаем паспорт экспортного облика, а сами поставки, при наличии решения нашего руководства, могут стать реальными уже в обозримом будущем", – сказал он.
P.S.

Внимание вопрос знатокам! Какой двигатель будет смонтирован на экспортных образцах Т-14 «Армата» и насколько его характеристики будут соответствовать минимально необходимым?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЖАВЫЕ КЛЕТКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТАНКИСТОВ ВМЕСТО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ.