ТАНК Т-14 «АРМАТА». ПРИШЛО ВРЕМЯ  ПРИЗНАТЬ ПОРАЖЕНИЕ.


В апреле текущего года очередная волна оптимизма по поводу танка третьего поколения Т-14 «Армата» пролилась с экранов телевизора на доверчивых граждан России.

«Со следующего года, после того как начнут поставляться уже серийно машины Министерству обороны, при получении паспорта экспортного облика мы начнем работать с иностранными заказчиками», — сказал глава Минпромторга России Денис Мантуров на канале «Россия 1».

Эту новость сразу подхватили СМИ федерального и регионального уровня неся радость в широкие массы.

Будет так ли это на самом деле? Сильно сомневаюсь и вот почему.

Немного исторической ретроспективы на тему сроков серийного производства «Арматы». От настоящего к прошлому.

Апрель 2016 года.
Министерство обороны России заключило контракт о приобретении у «Уралвагонзавода» 100 новейших танков Т-14 «Армата». Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«У нас законтрактовано 100 танков», – сказал представителям СМИ Юрий Борисов на съезде машиностроителей, который проходит в Москве 19 апреля.
По словам заместителя министра, армия удовлетворена «Арматой», но пока не стремится форсировать закупки. Как сообщил Юрий Борисов, хорошим «модернизационным потенциалом» по-прежнему обладает танк Т-72.

Август 2017 года
"Мы имеем контракт на 100 единиц, которые будут нам поставлены до 2020 года", - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, отвечая на вопрос "Интерфакса" в четверг на форуме "Армия-2017".

Июль 2017 года.
«Я надеюсь, что «Урагвагонзавод» подтвердит, что 2019 год — это начало уже опытно-войсковой эксплуатации "Арматы". То есть, танк поступит уже не на полигоны промышленности, а уже на военные полигоны. А дальше – серия»,- сообщил в июне вице-премьер РФ Д.Рогозин.

Февраль 2019 года
Серийные поставки в российскую армию нового танка Т-14 "Армата" могут начаться с 2019 года, сообщил во вторник глава "Ростеха" Сергей Чемезов, отвечая на вопрос "Интерфакса".
"Да, могут", - ответил он на вопрос, ожидается ли начало серийных поставок "Арматы" в Вооруженные силы РФ с 2019 года.

Ноябрь 2019 года
«Первая опытно-промышленная партия танков нового поколения Т-14 «Армата» поступит в российские войска в конце текущего - начале следующего года», - сообщил генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в рамках Международного авиационно-космического салона Dubai Airshow 2019.

Январь 2020 года.
«Перспективные российские танки Т-14 "Армата" в отечественные вооружённые силы пока не поступили. Разработчик и производитель новых боевых машин "Уралвагонзавод", который входит в "Ростех», должен до 2021 года поставить войскам 132 танка и БМП на платформе "Армата". Эту информацию агентству ТАСС подтвердил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

 Российская военная промышленность имеет ряд показательных проектов, которые должны продемонстрировать соотечественникам и потенциальным иностранным заказчикам реальную способность к производству высокотехнологических и конкурентных образцов военной техники. В бронетанковом дивизионе ВПК РФ таким топ-проектом безусловно является основной боевой танк третьего поколения Т-14 «Армата». Однако, многочисленные публичные заявления в СМИ ответственных должностных лиц о сроках передачи Министерству оборони РФ первых серийных (не нужно путать с опытными) образцов танка «Армата» чётко сигнализируют о кризисном состоянии конструкторского потенциала и производственной базы дивизиона.

Но вернемся к железу. Ключевой проблемой танка является его двигатель.

В феврале текущего года в НПК "Уралвагонзавод» официально сообщили, что разработанный в рамках ОКР «Чайка» опытный образец высокооборотистого дизеля по результатам испытаний признали неудачным. Ранее военные специалисты предполагали, что именно этот двигатель может стать базовым для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники. В частности, для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

И.О. генерального директора "ЧТЗ – УРАЛТРАК" (входит в состав НПК "Уралвагонзавод») В. Костюченко также официально сообщил, что планируется начать разработку нового двигателя для перспективной бронетехники. Чтобы не повторить ошибки, совершенные при создании двигателя "Чайка", разработчикам потребуется больше времени, чем 1 год и 4 месяца, которые Минпромторг РФ выделил на создание дизеля в 2014 году.

"Практика ведущих дизелестроительных фирм, в том числе и за рубежом, показывает, что выполнение ОКР по новым двигателям занимает не менее 5-7 лет (эта цифра отражена в новой стратегии развития поршневого двигателестроения в Российской Федерации, разработанной Минпромторгом РФ). Такая продолжительность связана не с количеством изготавливаемых опытных образцов, технологией их изготовления и даже не с финансовыми вливаниями, а с необходимостью исследований и доводки параметров двигателя и его компонентов, которые занимают основное время ОКР", – пояснил В. Костюченко.

Также он добавил, что доводка по мощности и показателям, заложенным в техническое задание, других новых основных спецдвигателей производства "ЧТЗ - УРАЛТРАК" занимает уже более 4 лет.

Таким образом, если завод начнет разработку нового двигателя в 2020 году, он появится не раньше 2025 года. Выводы напрашиваются сами собой.















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЖАВЫЕ КЛЕТКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТАНКИСТОВ ВМЕСТО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ.