США ВВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ САНКЦИИ ПРОТИВ АВИАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МС-21 И SSJ100.



В сентябре 2020 года директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак заявил о том, что ряд иностранных поставщиков оборудования для российского гражданского авиапрома в последнее время отказался от сотрудничества с Москвой. 


«Наши иностранные партнёры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут. По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение», - сказал Шпак журналистам на форуме "Микроэлектроника-2020".
Какие именно системы не будут поставляться и каких самолётов коснулись ограничения, Шпак не уточнил. 

В декабре ситуация прояснилась. США существенно расширили санкции против РФ. Перечень включает 45 российских предприятий. 

Решение Минторга США, несмотря на то что формально преследует цель предотвратить попадание американских технологий к российским военным, направлено в том числе против проекта гражданского среднемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого корпорацией «Иркут», и проекта Sukhoi Superjet 100.



Среди предприятий авиационной промышленности, которые попали под ограничения корпорация «МиГ», АО «Гражданские самолёты Сухого», компания «Сухой», «Туполев», корпорация «Иркут», Казанский вертолётный завод, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс, а также специальный лётный отряд «Россия», который перевозит президента России и Объединённая авиастроительная корпорация, которая входит в «Ростех».Также в этом списке корпорация «ВСМПО-Ависма», которая сотрудничает с «Боингом». 

В РФ не на шутку забеспокоились. Заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса вице-премьер Юрий Борисов в недавнем интервью назвал российскую авиастроительную корпорацию ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция» («ОАК») крупнейшим должником отрасли. 

— ОАК, ей больше всего досталось. И у нее самая плохая экономика была. Но это комплексная проблема авиации как таковой, особенно гражданской части. Давайте вспомним судьбу знакового проекта МС-21, который начинали делать до санкций в широкой кооперации с зарубежными партнерами. Но потом нам отказали в поставках композитных материалов для крыла. При уже заключенных контрактах и взятых на себя обязательствах. Президент России недавно назвал это хамством. И это действительно хамство. Мы вроде и в ВТО, и играем вроде по всем правилам. А нам говорят: слушайте, мы вам не будем композиты поставлять. Как это понимать? Конечно, это серьёзно усугубляет ситуацию. Нам пришлось серьёзные ресурсы тратить на импортозамещение, потому что другого пути нет. Мы же не можем жить постоянно под указкой — то продадим, то не продадим… Так нельзя.

 

В июне 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров оптимистично заявлял, что первый лайнер МС-21 может быть поставлен коммерческому заказчику в конце 2021 года. По его словам, работу по сертификации нового самолёта осложнила пандемия коронавирусной инфекции COVID-19. Министр также рассказал, что опытный самолёт МС-21-300, который сейчас совершает полёты с двигателями американской компании «Pratt & Whitney», после завершения программы будет оснащён российскими двигателями ПД-14. 

«Завершение лётных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года», — добавил Мантуров.

P.S.
Очевидно, что после дополнительных санкций со стороны США перспективы высокобюджетных российских проектов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 стали ещё более туманны.
















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЖАВЫЕ КЛЕТКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТАНКИСТОВ ВМЕСТО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ.