ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ДЛЯ СОВЕТСКОГО МЕТАЛЛОЛОМА ИЛИ РУССКИЙ «ПОДАРОК» ДЛЯ СТРАН ТРЕТЬЕГО МИРА.


В РФ для потенциальных заказчиков из стран «третьего мира» начинается медиа-раскрутка очередной модернизации, морально устаревшей бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Второй «Бардак», как обычно называют машину сами военные, приняли на вооружение СССР в далёком 1962 г., а последний образец собрали аж в 1987 г.


Разработчиком свежеспилённой бронемашины с птичьем прозвищем «Бекас» заявлена подмосковная фирма ООО «Б-Армс». На изменения силовой структуры бронекорпуса конструкторы не решились, но вот некоторые ключевые компоненты из бронеавтомобиля демонтировали, что существенно урезало её изначальные тактико-технические характеристики.

БРДМ лишили едва ли не самой характерной особенности - четырёх выдвижных колёс (по паре на борт) с гидроподъёмниками и цепным приводом, изрядно повышавших проходимость на пересечённом рельефе. Это новшество теперь делает машину менее пригодной для проведения разведки. 

Более того – водомёт тоже убрали. Модернизированный БРДМ-2 сохранил плавучесть, но по воде «Бекас» способен идти только при малом волнении и тихо-тихо (около 2 км/ч), гребя лишь зубастыми колёсами.

Тугой руль по-прежнему требует развитой мускулатуры, а педали расположены так, что колени рослого водителя, как и 60 лет назад, упираются в «баранку».

О взрывозащищённых сиденьях экипажа и десанта инженеры позаботились, но недостаточно. С одной стороны, крепятся они через амортизирующую систему к потолку и стенке, а с другой — не защищают ноги бойца. В идеале здесь должны быть установлены специальные подножки, которые вообще изолируют ступни от контакта с полом. Это позволяет в случае подрыва мины под машиной защитить голеностоп от губительного удара.

Однако все эти ухищрения не эффективны. БРДМ посажен очень низко, днище его плоское, масса не превышает 7,5 т, а экипаж с десантом расположены в нескольких десятках сантиметров от земли. Кроме этого, если судить по фотографиям «Бекаса», боковые люки не имеют ригельных замков и неспособны защитить бойцов от затекания избыточного давления в случае подрыва поблизости фугаса. 

На данный момент нет никакой информации о количестве взрывчатки, подрыв которой может выдержать «Бекас». Скорее всего, чтобы не разочаровываться, испытаний на подрыв БРДМ-2МБ разработчики не проводили.

Теперь о броне. По утверждениям разработчиков, лоб «Бекаса» выдерживает очередь из КПВТ с 300 метров, но, очевидно, пока не будет сорван с креплений хотя бы один лист дополнительной брони. Борта должны устоять перед калибрами 7,62 мм и 12,7 мм, но и здесь сэкономили на противоосколочном подбое, что будет давать осколочное поле внутри машины. В общем, недоработка очевидна.

История с «Бекасом» в российских средствах массовой информации подаётся как успешная модернизация до современных требований к боевым машинам, но это, конечно, не так. Достаточно сравнить его с близкой по назначению, украинской бронемашиной «Дозор-Б» разработки легендарного Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова, чтобы понять, какого динозавра попытались восстановить в «Б-Армс». 

P.S. Вывод однозначен: престарелыми БРДМ с птичьими названиями могут воспользоваться только те страны, в которые не дорожат человеческим ресурсом и генералы которых и не планируют обеспечить своим бойцам достойной защиты.

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЖАВЫЕ КЛЕТКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТАНКИСТОВ ВМЕСТО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ.